Корзина покупок:
Товаров: 0 (0 грн.)
В корзине пусто!

Психология детского спорта

Занятия спортом на профессиональном уровне — это серьезная нагрузка на организм ребенка. Также кроме повышенных физических юниоры сталкиваются с серьезными нагрузками психологического плана. При тренировках, которые мало отличаются от подготовки взрослых спортсменов, детям и подросткам необходима психологическая подготовка, которая облегчит занятия и мотивирует на высокие достижения.

            Занятия спортом для детей не всегда строятся на особых принципах, учитывающих особенности детской психологии. Юные спортсмены тренируются по 3-4 часа в день. При этом на тренировке выполняются однообразные действия. Юниоры ежедневно часами оттачивают свои навыки и умения в том или ином виде спорта. Монотонность и однообразие могут очень быстро наскучить активным детям. К тому же перед соревнованиями график ужесточается. Весь образ жизни спортсменов подстроен под их потребности спорта. Он вынуждены придерживаться строгой диеты, определенного распорядка.

            Результатом такого образа жизни могут стать психологические деформации. Как правило, у спортсменов в детском и подростковом возрасте формируются искажения эмоционального восприятия. У многих развиваются депрессии, некоторые наоборот подвержены экстатической радости. Часто случаются перепады настроения. Иногда теряются способности налаживать личные связи. Излишняя индивидуализация приводит к отсутствию настоящих друзей.

            Излишняя увлеченность монотонными спортивными занятиями может привести к отрыву от реального мира. В этом случае ребенок будет полностью погружен в проблемы спортивной стороны своей жизни, не уделяя должного внимания другим ее аспектам.

            Занятия в специализированных спортивных школах могут по общеобразовательной программе носят формальный характер, поэтому успехи в интеллектуальной сфере у детей, которые занимаются спортом профессионально, значительно уступают достижениям их ровесников.

            Избежать негативных последствий для психологического состояния ребенка можно, если выбрать не специализированные школы, а спортивные секции для детей. В них дети при достаточных способностях также смогут добиться высоких результатов в спорте, но психологическими искажениями такие тренировки детям не грозят. Регулярные занятия спортом приносят больше пользы здоровью, чем вреда, если подойти к ним разумно.